Каков порядок учета при определении налоговой базы организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в составе расходов доплаты работникам до фактического заработка за период временной нетрудоспособности, превышающей установленный максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, а также сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с таких выплат?

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты определяются федеральным законом.
Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий год устанавливается максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности.
Так, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может превышать за полный календарный месяц 17 250 руб.
При этом размер фактической выплаты работнику за период временной нетрудоспособности согласно трудовым договорам и законодательству Российской Федерации может превышать сумму 17 250 руб.
Пунктом 2 ст. 346.16 НК РФ определено, что расходы, указанные в подпункте 6 п. 1 вышеуказанной статьи Кодекса, принимаются для целей налогообложения применительно к порядку, предусмотренному ст. 255 НК РФ для исчисления налога на прибыль.
Согласно п. 15 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда для целей налогообложения прибыли относятся, в частности, расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если согласно трудовому договору размер фактической выплаты работнику за период его временной нетрудоспособности превышает установленную сумму, то доплаты работникам до фактического заработка за период временной нетрудоспособности, превышающие установленный максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, относятся к расходам организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Что касается уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по уплате, в частности, единого социального налога, но уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 236 НК РФ для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, объектом обложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению единым социальным налогом государственные пособия, выплачиваемые на основании законодательства Российской Федерации, законодательных актов субъектов Российской Федерации, решений представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности.
Поскольку сумма доплаты работнику до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности не рассматривается как государственное пособие, то такие доплаты подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.
Согласно п. 7 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на расходы, предусмотренные п. 1 данной статьи Кодекса (при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ), в том числе на расходы, связанные с обязательным страхованием работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Исходя из вышеизложенного при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, организация вправе включить в расходы, уменьшающие доходы, начисленные взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм доплаты работникам до фактического заработка за период временной нетрудоспособности.

Л.А. Козлова,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России

1 января 2009 г.

"Налоговый вестник", N 1, январь 2009 г.






<Место для вашей рекламы>

Copyright 2010 Социальные вопросы. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Социальные вопросы:

Пенсионное обеспечение:

Социальные пособия и выплаты:

Прочие вопросы:
Информация от наших партнеров:

Социальные
вопросы!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, задать его юристу онлайн по телефону бесплатно.



Счетчики:
Rambler's Top100

Ознакомьтесь с информацией:


                                  Главная              О сайте             Реклама             Связь
Фонд социального страхования Российской Федерации

В этом разделе вы сможете найти ответы на вопросы связанные с Фондом социального страхования Российской федерации, вы узнаете как надо составлять отчеты и ведомости для фонда, о постановке на учет в фонде, об возмещении работодателю его расходов на оплату листа нетрудоспособности, о путевках в детские лагеря и многом другом.