У нас такая ситуация. Учреждение ликвидируется. Кто должен подписывать и утверждать промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс? Какие документы следует к нему прикладывать?

Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются ликвидационной комиссией и утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица (п. 2, 5 ст. 63 ГК РФ).
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) юридического лица. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций (ст. 6, п. 5 ст. 13 Закона N 129-ФЗ).
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Соответственно подписывать промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс должны глава ликвидационной комиссии (ликвидатор) и главный бухгалтер учреждения, если его полномочия на момент составления баланса не прекращены.
Утвердить указанные балансы должен орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, правомочный осуществлять полномочия собственника имущества бюджетного учреждения (ст. 120 ГК РФ).
О составлении промежуточного ликвидационного баланса учредителям (участникам) юридического лица или органу, принявшему решение о ликвидации юридического лица, необходимо уведомить регистрирующий орган (п. 3 ст. 20 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации)). Форма уведомления N Р15003 утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439. Как следует из формы Уведомления, вместе с ним представляется промежуточный ликвидационный баланс. На это указано и в разделе Х Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган с ликвидационным балансом представляются следующие документы (п. 1, 2 ст. 21 Закона о госрегистрации):
заявление по форме N Р16001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Заявление подписывает руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации, приказ ФНС России от 23 марта 2006 г. N САЭ-3-13/165@);
документ об уплате государственной пошлины, если учреждение не освобождено от ее уплаты в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса;
документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пункта 2 статьи 11 Закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с подпунктом 4 статьи 9 Закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

О.А. Ефимова,
А.В. Кузьмина,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

1 октября 2009 г.

"Бюджетный учет", N 10, октябрь 2009 г.






<Место для вашей рекламы>

Copyright 2010 Социальные вопросы. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Социальные вопросы:

Пенсионное обеспечение:

Социальные пособия и выплаты:

Прочие вопросы:
Информация от наших партнеров:

Социальные
вопросы!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, задать его юристу онлайн по телефону бесплатно.



Счетчики:
Rambler's Top100

Ознакомьтесь с информацией:

интернет магазины по продаже музыкальных инструментов в России|купить диплом училища на бланке Гознак - Goznak-Diplom

                                  Главная              О сайте             Реклама             Связь
Индивидуальный персонифицированный учет

В этом разделе вы можете узнать все об индивидуальном персонифицированном учете, как лучше отправлять отчетность, о записях в трудовую книжку, об отчетности в налоговую инспекцию и сроках, а также вы узнаете о найме иностранных граждан, пенях и недоимках связанных с не предоставлением индивидуального персонифицированного учета.