Вопрос-ответ

Деньги

Законны ли действия финансовых органов военного комиссариата при начислении выплаты на содержание ребенка, посещающего муниципальное детское дошкольное учреждение, без учета платы за его питание? Фактическая оплата содержания ребенка составляет 1 000 руб., из них на питание - 700 руб. Начисление производится в сумме 300 руб. Что входит в понятие "содержание"?
В соответствии с п. 1 приказа Министра обороны Российской Федерации "О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим - гражданам Российской Федерации" от 30 декабря 2007 г. N 555 с 1 января 2008 г. военнослужащим - гражданам Российской Федерации (далее - военнослужащие) производятся следующие выплаты на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении) (далее - дети):
посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения:
- на первого и второго ребенка - в размере 80% внесенной родительской платы;
- на третьего ребенка и последующих детей - в размере 90% внесенной родительской платы.
При этом, согласно п. 3 Инструкции о порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. N 555, для получения выплаты военнослужащие подают в установленном порядке рапорт с приложением следующих документов:
- копии договора, заключенного с детским дошкольным учреждением;
- справки кадрового органа о количестве и возрасте детей военнослужащего или соответствующих подтверждающих документов на лиц, находящихся на иждивении военнослужащего;
- справки о месте регистрации ребенка;
- справки бухгалтерии детского дошкольного учреждения о неполучении компенсации, установленной ст. 52.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-I (кроме военнослужащих, указанных в подп. "б" п. 1 названного приказа);
- подлинного денежного оправдательного документа о фактической оплате военнослужащим содержания детей в детском дошкольном учреждении.
Вместе с тем, на основании п. 4 вышеназванной Инструкции за предоставление платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом детского дошкольного учреждения, выплаты не производятся.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" от 30 декабря 2006 г. N 849 в соответствии со ст. 52.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В данный перечень включены следующие затраты:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- услуги по содержанию имущества;
- арендная плата за пользование имуществом;
- прочие услуги.
3. Прочие расходы.
4. Увеличение стоимости основных средств.
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Из содержания и смысла Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 849 следует, что в перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут входить также и затраты на организацию питания детей.
В соответствии с подп. 19 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-I к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Таким образом, действия финансово-экономического органа военного комиссариата в части компенсации выплаты за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, без учета затрат на осуществление питания ребенка, которые Вы фактически осуществили и надлежащим образом подтвердили, неправомерны, если осуществление питания не относится в соответствии с уставом детского дошкольного учреждения к дополнительным платным услугам.

Я - младший сержант, прохожу службу на должности санитарного инструктора - дезинфектора ОСМБ ВВ МВД с 23 июля 2007 г. Положена ли мне дополнительная выплата в размере 15% в соответствии с приложением 2 п. 2.9.4 приказа МВД России "О дополнительных выплатах отельным категориям военнослужащих ВВ МВД Российской Федерации" от 23 марта 2004 г. N 190?
В соответствии с п. 2 приложения N 2 к приказу МВД России от 23 марта 2004 г. N 190 военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 15% оклада по воинской должности, а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, - в размере 50% оклада по воинской должности при прохождении службы на воинских должностях в военно-медицинских учреждениях и медицинских подразделениях воинских частей: рентгенолаборантов (кроме работающих в рентгеновских архивах), лаборантов по бактериологии (вирусологии, паразитологии), помощников паразитологов, лаборантов, выполняющих анализы из инфекционных отделений, дезинфекторов и инструкторов-дезинфекторов.
Таким образом, представляется, что Вам положена ежемесячная надбавка в размере 15% оклада по воинской должности (в случае прохождения военной службы по контракту) в соответствии с подп. 2.5.2. подп. 2.5 п. 2 приложения N 2 к приказу МВД России от 23 марта 2004 г. N 190.

Жилье

Увольняюсь по достижении предельного возраста. Новый контракт со мной не заключают. Выслуга - 20 лет. Стою в очереди на получение ГЖС два года. Живу в закрытом военном городке в квартире по договору социального найма. На основании указания командующего округом вывели за штат, чтобы уволить без предоставления жилья, но с очереди не снимать. Правомерны ли действия командующего округом?
К сожалению, Вы предоставили недостаточно сведений для того, чтобы оценить правомерность действий командования по зачислению Вас в распоряжение (в частности, какое основание для этого было указано в приказе).
Ситуация, связанная с решением жилищного вопроса, аналогичная Вашей, была предметом рассмотрения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, которая в решении от 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30, в частности, указала следующее.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ военнослужащие - граждане Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного Федерального закона.
Анализ содержания данной нормы Закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.
При этом, данная норма Закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из Закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом, в абз. 2 п. 1 указанной статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с названным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан Российской Федерации, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями названной нормы Закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 вышеназванного Федерального закона. В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подп. "и" п. 7 разд. II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы. Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.
Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий - выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.

С июля 2004 г. состою в очереди на квартиру в г. Балашиха. Мое увольнение задерживается по причине необеспеченности жильем. Служу в Смоленской области, проживаю в ЗВГ. Имеет ли право администрация г. Балашихи исключить меня из списков очередников, ссылаясь на Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, ведь я был поставлен на учет до принятия этого Закона?
С 1 января 2005 г. действует новая редакция п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Существенным изменением является то, что жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих - граждан Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.
Законом N 122-ФЗ была изменена редакция и п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", касающаяся вопросов обеспечения жильем лиц, увольняемых с военной службы:
"Обеспечение жильем военнослужащих - граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства".
Таким образом, обязанность по обеспечению жильем увольняемых с военной службы в настоящее время лежит только на федеральных органах исполнительной власти, т.е. указанная обязанность была снята с органов местного самоуправления. Также было провозглашено, что на момент увольнения бывшие военнослужащие в той или иной форме должны быть обеспечены жильем.
Однако формы жилищного обеспечения увольняемых военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, Законом N 122-ФЗ были поставлены в зависимость от срока увольнения с военной службы - до или после 1 января 2005 г. состоялось это событие.
Конституционный Суда Российской Федерации в постановлении "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в связи с жалобами ряда граждан" от 5 апреля 2007 г. N 5-П отметил: "Тем самым с 1 января 2005 года граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы до этой даты, утратив право на получение жилого помещения в пользование от органов местного самоуправления по договорам социального найма из фонда муниципального жилья, сохранили лишь право на получение государственных жилищных сертификатов как единственно возможную для них форму обеспечения жильем, тогда как те из них, кто был уволен либо подлежит увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем либо посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, либо в иных формах, в частности посредством приобретения для них жилых помещений федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета".
У Вас сложилась неординарная ситуация: Вы не уволены с военной службы, но на учет в органах местного самоуправления встали до 1 января 2005 г.
К основаниям для снятия Вас местной администрацией с учета нуждающихся в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 1998 г. N 1054, в частности, относятся: а) заключение после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; б) если по истечении шести месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
Так как Вы продолжаете военную службу, вряд ли кто раз в шесть месяцев направлял соответствующее ходатайство. Существует большая вероятность того, что Вы будете сняты с учета органом местного самоуправления. В этом случае Вам необходимо по месту прохождения военной службы обратиться в жилищную комиссию воинской части о постановке Вас на учет нуждающихся по избранному месту жительства, и в дальнейшем Вы будете обеспечены жилым помещением в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Звание "старший прапорщик", выслуга - 23 года. Уволена из Вооруженных Сил Российской Федерации в 2004 г. по достижении предельного возраста нахождения на службе, по болезни. Имею инвалидность. Проживала в однокомнатной муниципальной квартире. В 2001 г. ухудшила жилищные условия путем переоформления квартиры на сестру. Жилья в собственности не имела и не имею. Зарегистрирована по месту жительства при в/ч 54006. При увольнении в обеспечении жилой площадью было отказано. Имею ли я право получить жилье от Министерства обороны Российской Федерации? Если имею, то куда нужно обратиться?
Для того чтобы претендовать на получение жилого помещения, Вы должны были быть признанной нуждающейся в жилых помещениях. Из Вашего вопроса следует, что на момент увольнения Вы не состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях в воинской части, в связи с чем были правомерно уволены без предоставления жилого помещения. Правом на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации Вы не обладаете. В то же время, если Вы являетесь малоимущей и у Вас имеются основания, предусмотренные ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (с учетом того, что прошло пять лет с момента ухудшения жилищных условий), Вы можете обратиться с соответствующим заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях и необходимыми документами в орган местного самоуправления по месту жительства.

Военнослужащий по контракту. После развода с первой женой проживал один в трехкомнатной квартире общей площадью 48,7 кв. м, предоставленной администрацией города по договору найма специализированного жилого помещения. Вторая жена до вступления в брак совместно с дочерью (10 лет) проживала в двухкомнатной квартире секционного типа (общежитие) муниципальной собственности. В 2008 г. после вступления в брак супруга сдала квартиру и прописалась с дочерью в моей квартире. Не является ли это ухудшением жилищных условий? Положен ли мне ГЖС на всех членов семьи, если предельный возраст (45 лет) наступит через три года?
Для получения права на предоставление жилья, в том числе посредством ГЖС, Вы и члены Вашей семьи должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Так как Вы проживаете в жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения, при условии отсутствия у Вас других жилых помещений представляется, что Вы можете быть признаны нуждающимся в жилых помещениях.
По поводу жены и дочери. Вы не указали, по какому договору проживала Ваша супруга с дочерью в двухкомнатной квартире (по договору социального найма или по договору найма специализированного жилого помещения). Кроме того, Вам следует учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В большинстве законов субъектов Российской Федерации указывается, что не относится к ухудшению жилищных условий безвозмездная передача занимаемых жилых помещений органам местного самоуправления. Если Ваша жена безвозмездно передала (сдала) квартиру органам местного самоуправления, представляется, что ст. 53 ЖК РФ на нее не распространяется. Для точного ответа Вам необходимо ознакомиться с соответствующим актом субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы проживаете.

Подполковник, преподаватель, прохожу службу на военной кафедре. Кафедра в 2008 г. подлежит ликвидации. Жильем не обеспечен. Выслуга календарная - 26 лет. Могу ли я встать на учет нуждающихся в получении жилья в другом регионе в связи с предстоящим увольнением?
По общему правилу военнослужащие при увольнении с военной службы состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях и обеспечиваются жильем по последнему месту службы.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При этом, военнослужащие также должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по последнему месту военной службы.
В связи с изменением жилищного законодательства и законодательства о статусе военнослужащих с органов местного самоуправления снята обязанность по учету увольняемых военнослужащих как нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства.
Так как в настоящее время указанная обязанность возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, сформировалась судебная практика, в соответствии с которой обязанность по признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства возлагается на жилищные комиссии воинских частей. В связи с изложенным рекомендую Вам обратиться с соответствующим заявлением в жилищную комиссию воинской части, к которой военнослужащие военной кафедры прикреплены по вопросам жилищного обеспечения.

Разное

Правомерны ли действия командования училища, связанные с сокращением сроков прибытия с увольнения курсантов 3, 4, 5-го курсов после учебных занятий и часов самостоятельной работы с 24.00 до 22.00. Это противоречит ст. 244 Устава внутренней службы. Если не правомерны, то разъясните порядок обжалования.
В соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, курсанты после заключения контракта о прохождении военной службы, а также курсанты, имеющие право проживания в общежитии, могут находиться вне расположения военного образовательного учреждения профессионального образования после учебных занятий и обязательных часов самостоятельной работы, определенных распорядком дня, до 24 часов, семейные курсанты - до начала занятий следующего учебного дня.
При этом, во-первых, в соответствии с п. 245 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации в воинской части (отдельном подразделении), находящейся в отдаленной от населенных пунктов местности, и в других случаях, когда увольнение из ее расположения в указанном командиром (начальником) порядке нецелесообразно, по решению командира воинской части (отдельного подразделения) в дни отдыха могут проводиться групповые выезды в близлежащие крупные населенные пункты (города).
Во-вторых, в соответствии с гл. 5 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - УВС ВС РФ) распределение времени в воинской части в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени.
Распорядок дня воинской части определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба воинской части.
Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливаются сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.
При определении регламента служебного времени учитывается необходимость исполнения военнослужащими должностных обязанностей в соответствии с распорядком дня, а также выполнения мероприятий, направленных на поддержание воинской части (подразделения) в постоянной боевой готовности.
Распределение времени в воинской части осуществляется так, чтобы обеспечивалась ее постоянная боевая готовность и создавались условия для проведения организованной боевой учебы личного состава, поддержания воинской дисциплины и внутреннего порядка, воспитания военнослужащих, повышения их культурного уровня, всестороннего бытового обслуживания, своевременного отдыха и приема пищи.
Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливает командир воинской части или соединения с учетом вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, задач, стоящих перед воинской частью, времени года, местных и климатических условий. Они разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части (соединения) на время боевых стрельб, полевых выходов, проведения учений, маневров, походов кораблей, несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде и других мероприятий с учетом особенностей их выполнения.
Указанные положения свидетельствуют о том, что возможность курсантов после заключения контракта о прохождении военной службы, а также курсантов, имеющих право проживания в общежитии, находиться вне расположения военного образовательного учреждения профессионального образования после учебных занятий и обязательных часов самостоятельной работы, определенных распорядком дня, до 24 часов, а семейным курсантам - до начала занятий следующего учебного дня определяется командиром части (начальником военно-учебного заведения) с учетом требований законодательства о предоставлении отдыха военнослужащим.
Следует учесть, что в ст. 244 УВС ВС РФ указывается, что курсанты могут, а не вправе находиться вне расположения ВВУЗа до определенного в указанной статье времени. Таким образом, указанная статья устанавливает пределы времени, до которых начальник ВВУЗа вправе разрешить курсантам находиться вне его расположения.
При сокращении сроков прибытия из увольнения после учебных занятий и часов самостоятельной работы с 24.00 до 22.00 права курсантов на отдых не нарушаются. Главное, чтобы при этом соблюдались положения ст. 219 УВС ВС РФ, где указано, что общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, кроме случаев, указанных в абз. 3 ст. 219, не должна превышать продолжительности еженедельного рабочего времени, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.

Р.А. Закиров

"Право в Вооруженных Силах", N 9, сентябрь 2008 г.






<Место для вашей рекламы>

Copyright 2010 Социальные вопросы. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Социальные вопросы:

Пенсионное обеспечение:

Социальные пособия и выплаты:

Прочие вопросы:
Информация от наших партнеров:

Социальные
вопросы!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, задать его юристу онлайн по телефону бесплатно.



Счетчики:
Rambler's Top100

Ознакомьтесь с информацией:


                                  Главная              О сайте             Реклама             Связь
Социальная защита военнослужащих и членов их семей

В этом разделе сайта рассмотрены наиболее часто встречающиеся вопросы о социальной защита военнослужащих и членов их семей, узнаете как получить путевку на отдых, узнаете как отразить расходы на выплату денежных средств сотрудникам учреждения за участие в боевых действиях и многое другое.