Бюджетная классификация в вопросах и ответах

"Бюджетный учет" продолжает цикл статей, посвященных вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Реализация мероприятий по снятию напряженности на рынке труда

Региональное Управление государственной службы занятости населения просит разъяснить, на какие статьи классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета и связанные с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N 1089), в том числе по:
опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (финансовые средства направляются на оплату договоров на организацию опережающего профессионального обучения);
организации общественных работ, временному трудоустройству, стажировкам в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (финансовые средства направляются на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату);
содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (финансовые средства выделяются безработным гражданам в виде финансовой помощи на организацию собственного дела в сумме, не превышающей 12-кратного размера годового пособия по безработице, назначенного на дату признания его безработным).
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н (далее - Указания N 145н), расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета и связанные с реализацией Постановления N 1089, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления, соответствующие экономическому содержанию осуществляемых расходов. Так, например:
расходы по оплате договоров, заключаемых уполномоченным органом занятости населения с образовательными учреждениями в целях организации опережающего профессионального обучения работников учреждений и организаций в случае угрозы массового увольнения, следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги";
расходы на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату при организации общественных работ, временном трудоустройстве, стажировках в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, - на соответствующую подстатью статьи 240 "Безвозмездные перечисления организациям";
расходы на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в виде предоставления безработным гражданам средств на организацию собственного дела (в сумме, не превышающей 12-кратного размера годового пособия по безработице, назначенного на дату признания его безработным) - на подстатью 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".

Автономные учреждения

Прошу дать разъяснение по вопросу финансирования муниципального автономного учреждения в части предоставления средств на приобретение имущества, осуществляемого в рамках целевых программ.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
Решением о местном бюджете установлено, что получателем бюджетных средств, осуществляющим финансовое обеспечение муниципального автономного учреждения, является Департамент финансов. Расходы департамента по передаче муниципальному автономному учреждению средств на приобретение необходимого имущества предусмотрены по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Однако согласно Указаниям N 145н статья 310 предусматривает увеличение стоимости основных средств. То есть об использовании бюджетных средств, полученных по коду 310, Департамент финансов должен отчитаться соответствующими документами о приобретении имущества.
Из вышеуказанного следует, что муниципальное автономное учреждение на основании положений Закона N 174-ФЗ может приобретать имущество, получать средства в рамках целевых программ, но согласно Указаниям N 145н не может финансироваться из бюджета, поскольку по статье 310 приобретать имущество может только бюджетное учреждение.
Отсюда следует, что приказ Минфина России не соответствует положениям Закона N 174-ФЗ.
В связи с этим прошу разъяснить, как Департамент финансов может передать денежные средства на приобретение имущества с кода 310 "Увеличение стоимости основных средств"? Видимо, существует необходимость внесения соответствующих изменений в Указания N 145н.
Ответ на данный вопрос можно сформулировать одним словом - никак. Но давайте разберемся в ситуации.
Пунктом 4 статьи 4 "Виды деятельности автономного учреждения" Закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено, что финансовое обеспечение указанной в пунктах 1 и 2 данной статьи деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Согласно нормам бюджетного законодательства Департамент финансов, являющийся получателем средств бюджета, предназначенных в том числе на приобретение имущества для муниципального автономного учреждения, не вправе передавать этому учреждению денежные средства с отражением соответствующих расходов по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления.
Расходы на предоставление муниципальному автономному учреждению средств в форме соответствующего трансферта согласно требованиям Указаний N 145н следовало заложить в бюджет по предназначенной для этого подстатье 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям".
Кроме того, предназначение Указаний заключается в установлении единого порядка применения бюджетной классификации в целях составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом установление порядка осуществления бюджетных транзакций предметом Указаний не является. В связи с этим предположение о том, что Указания вступают в противоречие с положениями Закона N 174 ФЗ, является необоснованным.
Таким образом, для внесения в Указания N 145н предложенных изменений (в описание статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления) нет оснований.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что при формировании бюджета была допущена методологическая ошибка (в части установленного бюджетным законодательством порядка финансового обеспечения автономных учреждений), подлежащая устранению путем внесения в решение о бюджете изменений, которые приведут его в соответствие требованиям Указаний N 145н.

Национальная оборона и правоохранительные органы

Для обеспечения основной деятельности федеральный орган исполнительной власти, функционирующий в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, направляет на профессиональную переподготовку и повышение квалификации военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала.
В целях единообразия при отнесении расходов на коды бюджетной классификации при исполнении федерального бюджета прошу разъяснить порядок отнесения указанных расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов. То есть должны ли быть отражены расходы на указанные цели по подразделу, отражающему расходы на обеспечение деятельности органа исполнительной власти (в рамках раздела 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"), или же эти расходы следует отразить по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" раздела 0700 "Образование"?
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на оплату услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала федерального органа исполнительной власти подлежат отражению в следующем порядке:
расходы, осуществляемые в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, следует отражать в рамках подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", увязанного с целевой статьей 428 01 00 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих";
расходы, осуществляемые в рамках повышения квалификации сотрудников бюджетных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, следует отражать в рамках соответствующих отраслевой принадлежности этих учреждений разделов и подразделов, увязанных с целевыми статьями, по которым отражаются расходы на обеспечение деятельности этих учреждений.

Федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и приравненная к ней служба, просит разъяснить, по какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы на исполнение судебных решений в части выплаты соответствующей компенсации по искам о повреждении здоровья (потере кормильца), поданным в суды лицами из числа гражданского персонала (их родственниками).
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на выплату компенсаций в связи с повреждением здоровья (потерей кормильца) лицам из числа гражданского персонала федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и приравненная к ней служба, сторонним гражданским лицам, или же родственникам указанных лиц, осуществляемые на основании судебных решений, подлежат отражению по статье классификации операций сектора государственного управления 290 "Прочие расходы".

В соответствии с Законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ) в случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), выплачивается единовременное пособие.
При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы (отчислении с военных сборов граждан, призванных на военные сборы) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, также выплачивается единовременное пособие.
Данные расходы относятся на код операций сектора государственного управления 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления".
Вместе с тем судебными органами Российской Федерации принимаются решения о взыскании с Минобороны России в пользу бывших военнослужащих и членов их семей за счет средств федерального бюджета, помимо установленных Законом N 76-ФЗ пособий, сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы (в связи с потерей кормильца), в виде единовременных и ежемесячных выплат.
Учитывая изложенное, просим разъяснить, на какой код классификации операций сектора государственного управления необходимо относить расходы по выплате сумм бывшим военнослужащим (членам их семей) в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении обязанностей военной службы (в связи с потерей кормильца), присужденные к взысканию с Минобороны России, сверх выплат, установленных Законом N 76-ФЗ.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на выплату компенсаций бывшим военнослужащим и членам их семей в связи с повреждением здоровья (потерей кормильца), осуществляемые на основании решений судов, в которые они обратились с соответствующим иском, в части, не связанной с реализацией положений Закона N 76-ФЗ, подлежат отражению по статье 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.

В связи с возникающими на практике вопросами применения бюджетной классификации Российской Федерации просим дать разъяснение по следующему вопросу.
Пунктом 4 статьи 13 Закона N 76-ФЗ предусмотрена выплата военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы. Вместе с тем данная надбавка к денежному довольствию в классификации операций сектора государственного управления (подстатьи 211 "Заработная плата", 212 "Прочие выплаты") специально не указана. В связи с этим различные финансовые органы Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, где предусмотрена военная служба, данную надбавку относят к разным подстатьям.
Поскольку районный коэффициент и процентная надбавка за службу в местностях с особыми климатическими условиями начисляются только на выплаты, предусмотренные подстатьей 211 "Заработная плата", указанная выше надбавка выплачивается военнослужащим по-разному, что ставит одних военнослужащих в ущемленное положение по отношению к другим.
На основании изложенного просим разъяснить, к какой подстатье классификации операций сектора государственного управления относится предусмотренная пунктом 4 статьи 13 Закона N 76-ФЗ ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предусмотренной пунктом 4 статьи 13 Закона N 76-ФЗ ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, следует относить на подстатью 211 "Заработная плата".

Просим дать разъяснение о порядке применения классификации операций сектора государственного управления в части отнесения расходов военных комиссариатов, связанных с наймом транспортных средств для перевозки граждан в период призыва от поселковых администраций до военных комиссариатов, от военных комиссариатов до сборных пунктов, а также (в период нахождения на сборном пункте) расходов, связанных с наймом транспортных средств для доставки призывников в столовую и обратно.
Согласно требованиям Указаний N 145н расходы военных комиссариатов на оплату договоров, предметом которых является оказание услуг по перевозке граждан в период призыва от поселковых администраций до военных комиссариатов, от военных комиссариатов до сборных пунктов, а также в период нахождения на сборном пункте (в том числе перевозка призывников в столовую и обратно), следует относить на подстатью 222 "Транспортные услуги" классификации операций сектора государственного управления.

Судебные приставы

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 516 "О размерах и компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц", от 24 декабря 2008 г. N 1018 "О порядке и размерах финансирования расходов, связанных с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю" понятым и судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов компенсируются расходы, связанные с оплатой проезда, наймом жилого помещения и выплатой суточных, понесенные понятыми в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов в связи с осуществлением приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю.
В связи с этим просим разъяснить, по какой статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации следует отнести расходы по:
компенсации расходов, связанных с оплатой проезда понятого (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями);
компенсации расходов, связанных с наймом жилого помещения и выплатой суточных понятому;
компенсации расходов на проезд лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями);
компенсации расходов на проживание лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю, и выплате им суточных.
Расходы службы, осуществляемые в соответствии с указанными в вопросе постановлениями Правительства РФ, согласно требованиям Указаний N 145н необходимо отражать по следующим подстатьям классификации операций сектора государственного управления:
222 "Транспортные услуги" в части оплаты (компенсации) проезда соответствующих лиц;
226 "Прочие работы, услуги" в части расходов по найму жилого помещения для соответствующих лиц и выплате им суточных.

Общие вопросы

Главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству зданий и сооружений для подведомственных учреждений.
В рамках этой деятельности он заключает договоры на приобретение в собственность Российской Федерации земельных участков с целью последующего строительства на них необходимых объектов. При этом в бюджетной росписи на 2009 год средства на соответствующие расходы предусмотрены только по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" и подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
Просим дать разъяснения о порядке отражения расходов на приобретение вышеуказанных земельных участков и ориентировать в дальнейших действиях.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на приобретение земельных участков следует относить на статью 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" классификации операций сектора государственного управления.
В связи с изложенным главному распорядителю бюджетных средств необходимо произвести уточнение бюджетной росписи в целях приведения ее в соответствие требованиям Указаний N 145н.

Главный распорядитель бюджетных средств является заказчиком на поставку комплектов серверного и коммутационного оборудования, аппаратно-программных комплексов. В состав поставляемого товара входило наряду с электронно-вычислительной техникой и программное обеспечение с выделением соответствующих позиций в спецификации на товар. При этом поставка оборудования и программного обеспечения осуществляется одновременно и поставщик, согласно условиям заключенного договора поставки, осуществляет установку программного продукта на поставляемую технику с предоставлением неисключительных прав на ее использование.
Ранее в разъяснениях Минфина России (письмо от 14 апреля 2006 г. N 02-14-10/880) были даны пояснения по оплате договоров на приобретение электронно-вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением со статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств". Однако в нашем случае программное обеспечение не является предустановленным и поставляется одновременно с оборудованием.
В целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств просим разъяснить порядок отражения вышеуказанных расходов.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н расходы на оплату государственных контрактов (договоров), предметом которых является поставка электронно-вычислительной техники, следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств". При этом по данной статье отражается итоговая сумма по указанным государственным контрактам с учетом стоимости программного обеспечения, поставляемого продавцом и устанавливаемого его специалистами на поставляемую электронно-вычислительную технику.

Лечебное медицинское учреждение (больница) оплачивает услуги по бактериологическому исследованию перевязочного материала и проверке инструментов на стерильность.
Просим дать разъяснения о том, на какие статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления необходимо относить расходы на оплату указанных услуг.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н для отражения расходов на оплату услуг, приобретаемых бюджетными учреждениями, предназначены подстатьи классификации операций сектора государственного управления, детализирующие статью 220 "Оплата работ, услуг".
Учитывая, что услуги по бактериологическому исследованию перевязочного материала и проверке инструментов на стерильность в разрезе подстатей, детализирующих вышеуказанную статью, могут быть классифицированы только как прочие, расходы на оплату этих услуг следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".

В целях недопущения нецелевого использования средств бюджетных средств просим разъяснить следующее.
Расходы по уплате страховщикам страховых премий в рамках обязательств страхователя - бюджетного учреждения при страховании жизни, здоровья, имущества, гражданской ответственности (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств) должны быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".
Учитывая приведенный порядок отражения расходов на страхование, а также иные нормы, регулирующие правоотношения по расходованию бюджетных средств, просим разъяснить, допустимо ли осуществление за счет средств бюджета добровольного страхования автотранспортных средств, закрепленных за бюджетным учреждением на праве оперативного управления?
Какие нормы действующего бюджетного законодательства предусматривают возможность осуществления расходов на добровольное страхование имущества (в том числе добровольного страхования автотранспортных средств), по каким статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления они должны учитываться?
В соответствии с Указаниями N 145н расходы на оплату услуг по страхованию следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Одновременно следует отметить, что классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления в зависимости от их экономического содержания. При этом данная классификация в части статей и подстатей, относящихся к расходам бюджетов, лишь определяет порядок отнесения расходов на соответствующие статьи и подстатьи, а не устанавливает возможности расходования бюджетных средств на те или иные цели.
Вместе с тем согласно положениям статьи 87 "Реестры расходных обязательств" Бюджетного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. При этом под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей пунктов подпунктов, абзацев) законов и иных нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Таким образом, осуществление расходов на добровольное страхование имущества за счет средств соответствующих бюджетов возможно исключительно при наличии нормативно-правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство. При этом указанный нормативно-правовой акт должен быть включен в соответствующий реестр расходных обязательств.

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Краевая специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" осуществляет свою деятельность по всем программам физкультурно-спортивной направленности.
Естественно, что дети не только тренируются, но и выезжают на спортивные мероприятия за пределы региона. Часто для проведения этих спортивных мероприятий детей сопровождают тренеры, не состоящие в штате школы, с которыми заключается договор оказания возмездных услуг по организации проезда детей до пункта спортивного мероприятия и обратно, организации их питания и проживания.
Согласно заключенному договору в установленные сроки по возвращении со спортивного мероприятия тренер составляет и сдает в бухгалтерию школы авансовый отчет, прилагая к нему проездные документы, документы по проживанию и питанию.
Проведение указанных мероприятий относится к уставной деятельности школы, в связи с чем вышеперечисленные услуги мы относим на подстатью классификации операций сектора государственного управления 226 "Прочие работы, услуги", руководствуясь пунктом 8 письма Минфина России от 7 июля 2005 г. N 02-14-10/2091.
Однако с таким порядком отражения расходов не согласен распорядитель бюджетных средств, который трактует этот вопрос иначе, считая, что вышеперечисленные услуги являются прочими расходами и должны осуществляться по статье 290 "Прочие расходы", по аналогии с расходами на поощрительные выплаты спортсменам и их тренерам.
Но выплаты спортсменам и тренерам - это выплаты им при достижении высоких результатов на олимпиадах и первенствах, а не оплата питания, проезда, проживания.
Просим дать разъяснение правомерности наших действий.
Изначально следует отметить, что порядок отражения расходов на оплату услуг по организации мероприятий в рамках текущей деятельности, применяемый учреждением при отражении расходов, был приведен в письме Минфина России от 7 июля 2005 г. N 02-14-10/2091, которое разъясняло применение участниками бюджетного процесса экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н) в 2005 году.
С 1 января 2006 года приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н утратил силу и, как следствие, указанное письмо, разъясняющее порядок его применения, тоже.
Таким образом, для применения положений вышеуказанного письма Минфина России при исполнении бюджетов в 2009 году нет оснований.
Вместе с тем доводы распорядителя бюджетных средств являются безупречными в части отражения по подстатье 290 "Прочие расходы" расходов на поощрительные выплаты спортсменам и их тренерам. Однако попытка проведения аналогии порядка отражения этих расходов с расходами на оплату указанного в вопросе договора вступает в противоречие с требованиями Указаний N 145н.
Дело в том, что учреждение в данном случае не осуществляет расходы на премирование победителей или им подобные, а оплачивает договора возмездного оказания услуг, предметом которых является организация проезда детей до пункта спортивного мероприятия и обратно, организация их питания и проживания, то есть организация мероприятия в рамках текущей деятельности. Для отражения расходов на оплату услуг должна применяться соответствующая их экономическому содержанию подстатья из состава статьи 220 "Оплата работ, услуг".
Согласно требованиям Указаний N 145н расходы на оплату заключенного с физическим лицом договора гражданско-правового характера, предметом которого является оказание услуг по организации проезда, питания и проживания детской спортивной команды, направляемой на соревнование, исходя из их экономического содержания следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления*(1).

По следам финансово-хозяйственной деятельности

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проводилась плановая проверка за 2008 год отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, находящегося в ведении Минобороны России, в ходе которой установлено следующее.
Финансирование расходов на выплату подъемного пособия при переезде военнослужащих на новое место службы и единовременного пособия военнослужащим при увольнении с военной службы, осуществляемых в соответствии с Законом N 76-ФЗ, производилось с отражением по главе 187 "Министерство обороны Российской Федерации", подразделу 0201 "Вооруженные силы Российской Федерации", целевой статье 202 58 00 "Военный персонал", виду расходов 014 "Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны", подстатьям расходов 212 "Прочие выплаты" и 262 "Пособия по социальной помощи населению" соответственно.
Однако Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н, для выплаты военнослужащим различного рода пособий и компенсаций предусмотрена целевая статья 202 76 00 "Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа".
В связи с изложенным просим разъяснить порядок применения Указаний N 74н в части отражения расходов на выплату подъемного пособия при переезде военнослужащих на новое место службы и единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих.
Расходование в 2008 году федеральными бюджетными учреждениями средств федерального бюджета осуществлялось по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным на указанные цели в бюджетных росписях главных распорядителей средств федерального бюджета на 2008 год.
Расходы на выплату подъемного пособия при переезде военнослужащих на новое место службы и единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, осуществляемых в соответствии с Законом от N 76-ФЗ, были предусмотрены бюджетной росписью Министерства обороны Российской Федерации на 2008 год по подразделу 0201 "Вооруженные силы Российской Федерации", целевой статье 202 58 00 "Военный персонал", виду расходов 014 "Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны", увязанным с подстатьями классификации операций сектора государственного управления 212 "Прочие выплаты" и 262 "Пособия по социальной помощи населению" соответственно.
Согласно Указаниям N 74н, по целевой статье 202 58 00 "Военный персонал" отражаются расходы на денежное довольствие и дополнительные выплаты военнослужащим, имеющим специальные звания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, соответствующие кассовые расходы, осуществленные бюджетным учреждением, находящимся в ведении Минобороны России, следовало отразить по указанным выше показателям классификации расходов бюджетов.

Бюджетное учреждение заключило в 2006 году договор вневедомственной охраны (далее - Договор). Договором к обязанностям исполнителя были в том числе отнесены разработка и осуществление мероприятий по укреплению охраняемых объектов с возведением и установкой необходимых средств технического укрепления (караульные помещения и периметральные ограждения), без которых невозможно осуществлять охрану объектов.
В дальнейшем эти средства технического укрепления были приняты на баланс учреждения.
Договор был оплачен по подстатье 226 "Прочие услуги" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При проведении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора плановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности нашего учреждения за 2006 год в акте ревизии был отражен факт нецелевого расходования бюджетных средств в части отражения по указанной выше подстатье стоимости созданных и установленных исполнителем по Договору средств технического укрепления. По мнению ревизоров, оплату Договора в этой части следовало отнести на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Просим разъяснить правильность применения нашим учреждением экономической классификации расходов бюджетов при отражении расходов на оплату Договора.
При исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2006 год участники бюджетного процесса руководствовались Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н (далее - Указания N 152н).
Договор вневедомственной охраны, заключенный учреждением, предусматривает обеспечение охраны объектов. При этом к обязанностям исполнителя Договором отнесены в том числе разработка и осуществление мероприятий по укреплению объектов охраны с возведением и установкой необходимых средств технического укрепления.
Согласно требованиям Указаний N 152н расходы на оплату Договора следовало отнести на подстатью 226 "Прочие услуги" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям N 152н), а объекты нефинансовых активов, созданные исполнителем в рамках вышеуказанных мероприятий в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, которая действовала в тот период, следовало принять к бюджетному учету.
Таким образом, отражение расходов на оплату Договора осуществлено учреждением в соответствии с требованиями Указаний N 152н. Для применения к нему санкций за нецелевое расходование бюджетных средств оснований нет.

Территориальными управлениями Росфиннадзора при проведении плановых контрольных мероприятий в учреждениях, подведомственных Министерству обороны, установлены факты осуществления выплат за 2007-2008 годы единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, как за счет подстатьи 211 "Заработная плата", так и за счет подстатьи 262 "Пособия по социальной помощи населению".
Исходя из экономической сущности указанных расходов, на наш взгляд, их можно классифицировать:
как расходы, входящие в состав оплаты труда (подстатья 211), например, выплата среднемесячного заработка на период трудоустройства или вознаграждения и выплаты поощрительного характера. Категории военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, которым не полагаются указанные выплаты, определены порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства обороны от 30 июня 2006 г. N 200;
или как расходы по социальной помощи населению (подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению"), например, выходное пособие при увольнении сотрудников.
Просим дать разъяснение, за счет какой подстатьи необходимо было производить в 2007-2008 годах расходы по выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Расходы учреждений, находящихся в ведении Минобороны России, на выплату единовременных пособий при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших в них военную службу по призыву, следовало относить:
в 2007 году на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям N 168н);
в 2008 году на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления (приложение 6 к Указаниям N 74н).

Д.В. Новиков,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3-го класса

"Бюджетный учет", N 4, апрель 2009 г.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Про организацию спортивных мероприятий читайте статью "Упал, отжался, посчитал" на стр. 62.






<Место для вашей рекламы>

Copyright 2010 Социальные вопросы. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Социальные вопросы:

Пенсионное обеспечение:

Социальные пособия и выплаты:

Прочие вопросы:
Информация от наших партнеров:

Социальные
вопросы!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, задать его юристу онлайн по телефону бесплатно.



Счетчики:
Rambler's Top100

Ознакомьтесь с информацией:


                                  Главная              О сайте             Реклама             Связь
Социальная защита безработных граждан

В этом разделе сайта рассмотрены наиболее часто встречающиеся вопросы о социальной защите безработных граждан, вам будут доступны ответы на вопросы связанные с правами безработных граждан, раскроются многие нюансы увольнения по сокращению штата и много другое.