Организация в соответствии с законодательством вносит в бюджет г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места. Учитывается ли данный расход в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций?

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 28.04.09 г.) организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
Статьей 2 Закона г. Москвы от 22.12.04 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (ред. от 8.04.09 г.) предусмотрено, что квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые. При этом выполнением квоты для приема на работу в отношении инвалидов является трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.
Таким образом, законодательством в сфере социальной защиты не предусмотрена замена законодательно определенной квоты для приема на работу инвалидов ежемесячной платой за каждого нетрудоспособного инвалида в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Вопросы квотирования рабочих мест для категорий молодежи, указанных в ст. 2 Закона г. Москвы N 90, федеральным законодательством не регулируются.
Вместе с тем в соответствии с п.п. "ж" и "к" части первой ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан и трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от 6.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 18.07.09 г.) законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы N 90 выполнением квоты для приема на работу в отношении категорий молодежи, указанных в п. 1 данной статьи, считается трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.05 г. N 5-Г05-45 нормы п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы в отношении названных категорий молодежи признаны действующими и соответствующими федеральному законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным ст. 252 НК РФ критериям.
Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщики вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходы по уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в установленном размере в отношении категорий молодежи, указанных в п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 90 (кроме инвалидов), с учетом ст. 252 НК РФ.

Л. Полежарова,
заместитель начальника Отдела налогообложения
прибыли (дохода) организаций Минфина России

8 октября 2009 г.

"Финансовая газета", N 41, октябрь 2009 г.






<Место для вашей рекламы>

Copyright 2010 Социальные вопросы. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!
Социальные вопросы:

Пенсионное обеспечение:

Социальные пособия и выплаты:

Прочие вопросы:
Информация от наших партнеров:

Социальные
вопросы!
Консультации юристов:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, задать его юристу онлайн по телефону бесплатно.



Счетчики:
Rambler's Top100

Ознакомьтесь с информацией:


                                  Главная              О сайте             Реклама             Связь
Установление инвалидности

В этом разделе вы узнаете все, что связано с установлением инвалидности, какие документы нужно подавать, в какие службы обращаться, какие льготы и компенсации положены инвалидам. Также вы узнаете, куда можно устроится инвалиду и какими правами обладают работодатели имеющие сотрудников инвалидов.